Статьи

Распространенные мифы о Яндекс Каталоге


 

Заказывая в профессиональной компании разработку корпоративного сайта, необходимо позаботиться и о его раскрутке, иными словами ─ добиться хорошей посещаемости веб-ресурса. Основными мероприятиями по раскрутке принято считать грамотное составление списка ключевых слов и регистрацию сайта в наиболее известных поисковых системах, за которой, по утверждению многих оптимизаторов, должна последовать и регистрация ресурса в Яндекс Каталоге, наделяющая владельца сайта некими преимуществами, подробности которых, как правило, не уточняются. А между тем внушительная сумма, которую придется выложить за подобную регистрацию ─ более чем веский повод вникнуть в ее детали как можно глубже.




Минимальная сумма, в которую оценивается право внесения веб-ресурса в Яндекс Каталог, на сегодняшний день составляет 15 тыс. рублей, но, в зависимости от тематики сайта, стоимость регистрации может значительно возрасти. Но и это еще далеко не все расходы, связанные с регистрацией. Ведь для того чтобы после регистрации в Яндекс Каталоге сайт не затерялся среди тысяч ему подобных ресурсов, не обойтись без наращивания ТИЦ, или тематического индекса цитирования. Стоимость такой услуги также немалая ─ в среднем оптимизаторы оценивают каждую позицию ТИЦ в 1 доллар, и для сколько-нибудь заметного повышения посещаемости сайта таких позиций придется приобрести несколько десятков.




 

Реальный взгляд на проблему регистрации


 

Посредством наращивания ТИЦ действительно можно заметно поднять позиции сайта при выдачах по ключевым запросам в Яндексе. Тем не менее, данная закономерность действительна как для участников каталога, так и для тех, кому в регистрации ресурса было отказано. Иными словами, на посещаемость сайта регистрация в Яндекс Каталоге практически не влияет.



Ведь в большинстве случаев запросы в поисковую систему направляются, минуя тематические каталоги. Исключение составляют ресурсы, уникальные по тематике, однако таких в каталоге обычно присутствует немного. В основном каждый из разделов Яндекс Каталога состоит из нескольких тысяч сайтов, так что шансы участников попасться на глаза составителю запроса действительно ничтожно малы.


 

Можно ли обойтись без регистрации в Яндекс Каталоге


 

Итак, в реальности оказывается, что ни на повышение позиций сайта, ни на увеличение траффика регистрация в Яндекс Каталоге влияния не оказывает. Из чего можно сделать вывод, что среднестатистическому владельцу корпоративного сайта стремиться стать участником каталога совершенно необязательно, если только это не является для него вопросом престижа. Другое дело ─ сайты, создаваемые в качестве площадок для размещения тематических статей или платных ссылок.


Для них регистрация в Яндекс Каталоге является экономически обоснованной: стоимость публикации статей на ресурсах, являющихся участниками каталога, существенно возрастает. Более того, помимо основного ресурса желательно зарегистрировать в каталоге и сателлиты, то есть сайты, создаваемые в целях его раскрутки. Всем остальным владельцам сайтов регистрация в Яндекс Каталоге никаких преимуществ не дает, и отказ от нее нисколько не снижает позиций, занимаемых такими ресурсами во всемирном информационном пространстве.